BMW седьмой серии на бензине и водородном топливе
На днях в Лос-Анжелесе в торжественной обстановке был представлен первый гибридный автомобиль класса «люкс» BMW Hydrogen 7, позволяющий использовать в качестве топлива как водород так и бензин. Губернатор Калифорнии, Арнольд Шварценеггер, также принял участие в церемонии и смог оценить все преимущества новой разработки. Как заявили представители компании, пока будет выпущено ограниченное количество водородных «семерок», и эти авто будут распределены между потребителями в 2007 году.
Новый двигатель, установленный в BMW Hydrogen 7, в качестве выхлопных газов выделяет практически водяной пар, который намного безопаснее для окружающей среды, по сравнению с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива. Такой двигатель позволяет разогнать авто до 100 км/ч за 9,5 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой – 230 км/ч. Заправленный BMW Hydrogen 7 сможет проехать 200 км на водороде и 500 км на бензине. Комбинируя тот или иной тип топлива, теперь можно не беспокоиться по поводу недостаточного количества «водородных» заправок. По словам представителей BMW, в дальнейшем планируется осуществить более явный переходи всех авто на безопасное для окружающей среды топливо, что, признаюсь, обнадеживает.
http://www.3dnews.ru/news/bmw_semerka_na_benzine_i_vodorodnom_toplive-188695/
За водородом нет будущего. Будущее за унифицированными ядерными и термоядерными реакторами. С водородом один геморрой. Мало того, что его добыть проблема, так еще и не до конца решен вопрос транспортировки. То, что есть сейчас — металлогидриды и газовые баллоны — первое дорого, второе — опасно.
Вадим М. Лазовски | 13.12.06 23:01 |
и чо что дорого? бмв 7ер не для беднеков :Р
kitich | 15.12.06 20:27 |
обкакаешся до заправки водородной ехать. Я бы взял лучше лексус с гибридным двигателем.
Вадим М. Лазовский | 18.12.06 19:22 |
или грибовидным. хааааааааааааааааааа
Вадим М. Лазовский | 18.12.06 19:22 |
Будущее за водородом. Причем именно за жидким. Проблема его заправки в бак авто и хранения его там уже решена фирмой «Magna Steyer». Например, её «бачок» вмещает 9 кг жидкого водорода(или 170 л), а это примерно 50 л бензина, и хранит в себе 15 дней. Не известно правда какой расход у этой машинки, но можно предположить, если увеличить объём бака до 10 кг, то пробег в 300 км станет вполне реален.
Другое дело, что с такого движка (V12, 6.0 л) снимают только 286 л.с (285 — на прототипе R2), а при весе в 2400 кг этого маловато. Надо хотя бы 350 л.с. Будоражит воображение идея использования непосредственного впрыска жидкого водорода и жидкого кислорода в камеру сгорания, что несомненно повысит мощность такого Двигателя и уменьшит выброс окислов азота (NOx). Но куда засунуть бак для ж.кислорода, если водородный итак занимает почти весь багажник? Да и возможна ли такая схема на авто? Покажет время…
Надо срочно возводить сеть водородозаправочных станций, которые будут добывать H2 (и O2) путём электролиза воды прямо на месте (отпадает вопрос транспортировки). Такие штучки правда стоят по миллион Евро… И повышать налог на бензомоторы ( и соотв. делать ниже налог на водородо- и электромобили, хотябы на первое время).
Возможно ж. водород будет подороже бензина, но это будет регулировать кол-во автомобилей в городах. и не нужно будет никакого платного и «чётного/нечётного» въезда в центр делать (Зачем тогда вообще всё это нужно??? А чтобы получить время на реорганизацию дорожного движения в городах хотя бы. В любом случае налоги на авто скоро станут Драконовскими, так что не надо гнать на автора 🙂 IMHO
Михаил Макаров | 24.05.08 13:44 |
Извините, опечатка — при работе на водороде мощность двигателя «гражданской» версии 1-го поколения составляет 170 кВт. (228 л.с.), крутящий момент 337 Нм. При работе на бензине двигатель развивает мощность 194 кВт. (260 л.с.) Данных о двигателе монотопливного Hydrogen 7 (2-е поколение) пока не представлено.
Михаил Макаров | 24.05.08 14:02 |
Продолжу цепь своих размышлений: Поговорим о становлении структуры в будущем. Стоимость строительства 1комплекса водородоколонок составляет прим 1млн. Евро. При пробеге автомобиля около 300 км на полном баке, строить их придёться каждые 250 км. Далее нам потребуется доставка очищенной воды или просто воду, в случае если вода будет очищаться прямо на месте. В любом случае доставка автомобилями (Впрочем, как и бензина/солярки сейчас)
Процесс очистки воды (ибо абы какую для электролиза использовать не желательно) так же затрачивает электроэнергию, но существенно меньше чем процесс переработки нефти. К тому же добыча нефти наносит существенный вред окружающей среде, её не безграничный запас, да и сжигание её продуктов в ДВС тоже не очищает атмосферу.
Потреблять электроэнергию мы станем в разы больше – считайте: электролиз воды – раз, компрессорная установка (для сжатия/охлаждения) – два, ситема очистки воды (как вариант) – три. Откуда брать? Альтернативные источники энергии: наиболее перспективные это воздух и АЭС. Но, опять же, их сеть придёться расширять для компенсации.
Теперь о цене топлива. Во сколько обойдёться пробег 100 км на водороде? Пока не известно, но дороже чем щас на бензине. Правда, только в период полного перехода от бензина к водороду. Сколько это? Неизвестно. В развитых странах может и до 5 лет доходить. А остальные? Нас они не волнуют, бензин перекроем, сами вымрут. Далее цена пробега тех же 100 км будет существенно ниже. Поэтому чем быстрее тем лучше.
Отсюда вывод: в процессе водородизации должны быть замешаны не только инженеры, но и экономисты, строители и даже политики. Как говориться всем миром…©
Михаил Макаров | 25.05.08 17:11 |
Миша, это конечно все круто, но сама запись галимый копипаст, зачем такие мысли в комментах? )
kitich | 26.05.08 13:26 |